Да, у нас высокие цены. Возможно, одни из самых высоких. Если сравнивать с другими SMM-агентствами региона. Но давайте посчитаем. Мы работаем «под ключ», а значит, даже если отсеять разработку стратегии, проведение мозговых штурмов, обучение и прочие сопутствующие виды работ, то все равно останется как минимум:

  • написание текстов
  • перевод текстов
  • ответы на комментарии
  • дизайн
  • профессиональные фотосессии
  • профессиональные видеоролики
  • настройка таргетированной рекламы
  • аналитика и работа с показателями

Как пример, при стоимости ведения аккаунта-клиента 1000 долларов в месяц, наш видеограф снимает до 10 видеороликов за тот же период. Если заказывать эти видеоролики у стороннего специалиста, то только видеосъемка обошлась бы около 500 долларов! Поэтому если сложить все, что мы делаем для клиента, то оказывается, что цены у нас вполне приемлемые, а сравнивать с небольшими SMM-агентствами, которые не делают и половины всего, что делаем мы - не совсем корректно.

Ничего не мешает. Но давайте рассуждать, что для вас действительно выгоднее? Средняя стоимость ведения аккаунта - 200 тысяч тенге в месяц. На эти деньги действительно можно попробовать найти сотрудника, который будет выполнять весь фронт работ.

В нашей команде над одним проектом работают:

менеджер проекта, SMM-специалист, контент-менеджер, таргетолог, дизайнер, фотограф, видеограф, переводчик, корректор, маркетолог, руководитель проекта, а иногда еще подключается бизнес-консультант.

А теперь давайте взвесим все плюсы и минусы найма сотрудника в штат. Плюсы - сотрудник в штате будет:

  • 100% времени тратить только на ваш аккаунт
  • максимально хорошо знать вашу компанию, ваш товар
  • оперативно реагировать на ваши пожелания
  • быстро реагировать на все события внутри компании, приход нового товара и т. д.

минусы:

  • такого талантливого сотрудника, который будет разбираться в SMM и хотя бы в основах общего маркетинга, уметь писать тексты (знать хорошо русский язык), настраивать таргетинговую рекламу, делать проф. фото- и видеосъемку, знать казахский язык, уметь работать в графических программах - найти можно, но очень сложно, даже за очень высокую заработную плату.
  • вы, как руководитель, будете подавлять сотрудника, и он будет делать как Вы хотите, а не как НУЖНО
  • сотрудник может уволиться и заменить такого сотрудника будет очень и очень сложно
  • сотрудник будет ходить в отпуск и болеть, а значит регулярной работы не получится
  • даже если сотрудник будет уметь выполнять все виды работ, перечисленных выше, он все равно будет делать что-то лучше, а что-то хуже, в итоге ваш аккаунт будет "хромать" по тем или иным показателям
  • скорее всего, он все же не сможет делать весь фронт работ, который необходим, и Вам придется нанимать как минимум еще одного сотрудника на недостающий функционал или пользоваться услугами разовых специалистов со стороны. В итоге Вы будете тратить либо столько же, либо (что скорее) больше, чем при работе с нами

Как итог - самый очевидный сценарий, что за те же деньги Вы наймете одного специалиста в штат, который будет неплохо заниматься вашим аккаунтом, но это будет не профессиональное продвижение, а рядовая работа за те же деньги.

Может быть и не нужно. На этот вопрос возможно ответить только после проведения анализа. Все зависит от уровня развития Вашего бизнеса. Если Вы на старте и Вам еле-еле хватает на оплату аренды - то заказывать профессиональное ведение соц. сетей не имеет смысла. Возможно лучше вложиться в контекстную рекламу (в чем мы, кстати, тоже можем Вам помочь). Все зависит от Вашей ниши. Если Ваш товар "Инстаграмный", то есть смысл вкладываться в таргетированную рекламу, а ведение аккаунта держать на "нормальном" уровне.

Если же ваш бизнес встал на ноги, тогда профессиональное ведение аккаунта нужно по многим причинам:

  • прямая реклама умирает, как оффлайн, так и в онлайне. У людей развивается "баннерная слепота" - люди не воспринимают рекламу, которая выглядит как реклама. Люди не любят рекламу, не хотят ее видеть. Они хотят развлекаться, они хотят отдыхать - за этим они приходят в соц. сети каждый день.
  • социальные сети действительно могут приводить к Вам клиентов. Но не сразу, для этого важно достаточно долго и профессионально продвигать аккаунт. Наши клиенты, которые позаботились о ведении своих аккаунтов 4-5 лет назад сейчас получают до 50% клиентов с соц. сетей от общего количества клиентов, приходящих по какой-либо рекламе.
  • социальные сети имеют уникальную механику привлечения клиентов в ваш бизнес. Если обычная реклама не эффективна на 95%, потому что демонстрируется людям, которые на данный момент просто не испытывают потребность в Вашем товаре, то социальные сети взаимодействуют с клиентом ежедневно до тех пор, пока данная потребность не появится. Поэтому соц. сети и имеют отложенный результат - Вы набираете базу подписчиков, которым интересен ваш контент, а как только у клиента возникает потребность в Вашем товаре - он сразу вспоминает о вас. Поэтому чем раньше Вы начнете продвигать свой товар в соц. сетях - тем раньше начнете получать результаты.
  • конкуренция в социальных сетях сильно выросла. Практически каждый ваш конкурент ведет страничку в Инстаграм. И для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, необходимо выделяться.
  • если раньше лицом компании в интернете был сайт, то сейчас многие компании даже не указывают адрес сайта на своих визитках. Когда в современном мире один человек рекомендует другому обратиться в ту или иную компанию, он скидывает не номер телефона, а адрес страницы в Инстаграм. Поэтому страница в соц. сетях - это МАСТХЭВ для любой компании. И чем лучше ведется аккаунт в соц. сетях - тем больше доверия к компании, а значит больше шансов, что купят именно у вас
  • для лидеров рынка - качественный, профессиональный аккаунт в соц. сетях - это неотъемлемый элемент имиджа компании. Что значит имидж для лидера - думаю объяснять не нужно.
  • Потому что в таком случае мы не можем отвечать за результаты. Наш фотограф получает бриф на фотосессию от контент-менеджера, плотно работает в команде с другими специалистами компании. Это не просто случайные фотографии. Да, ваш фотограф может быть справится с это работой, но мы не можем рисковать. Если мы отвечаем за продвижение, то отвечаем "под ключ", либо не беремся за проект вовсе.

    Возможно конкретно для Вашего аккаунта видеоконтент и не потребуется, а возможно сегодня потребуется - а через год уже нет. Тенденции меняются. Но это никак не повлияет на стоимость. Потому что мы работаем так, как НУЖНО в данный момент. Экспериментируем, тестируем, анализируем. Не нужна видеосъемка? Возможно, но значит нужна более углубленная работа с фотографиями, или маркетингом, или текстами.

    На данный момент видеоконтент является одним из самых эффективным. Поэтому именно сейчас мы снимаем видео для всех клиентов. Если тенденции поменяются и более эффективными будут анимационные ролики - будем делать упор на них.

    Мы не привязываем стоимость к видам работ. Мы берем деньги за то, чтобы сделать так, как нужно именно данному аккаунту в данный период времени. Возможно мы увидим, что в данном аккаунте не нужен казахский язык. Или поймем, что не нужны фото вовсе, а нужны только видео. А может мы поймем, что в этом аккаунте не нужна профессиональная фотосъемка, а нужны фотографии на телефон (и такое бывает). Цена при этом не изменится. Мы работаем только "под ключ", а под этим понятием мы подразумеваем: "делать то, что необходимо, и не делать того, что не нужно".

    На этот вопрос мы легко сможем ответить, если проанализируем аккаунт Васи. Но в большинстве случаев есть два варианта:

    1. Вася не скупиться и тратит много денег (больше чем вы) на таргетинговую рекламу.
    2. Васе нечистоплотное SMM-агентство накручивает подписчиков. Через специальные сервисы или через сервис массфоловинга - и то, и другое аккаунт до добра не доведут. Кроме того, накрученные подписчики не несут никакой ценности для аккаунта. Только для нечистоплотного агентства, которое скажет Васе, как хорошо они работают.

    По Васе - читайте пункт 7. Накрутка лайков такая же бесполезная вещь, как и накрутка подписчиков. Обратите внимание на комментарии - если при большом количестве лайков комментариев мало - значит, скорее всего, лайки накручены. Также можете посмотреть на тех, кто лайкает, скорее всего, в списке Вы найдете абсолютно непонятные коммерческие и частные аккаунты из ближнего зарубежья, которые явно не относятся к целевой аудитории Васи.

    А по поводу ноготков - так тут все просто. Сравнивать ноготки и ваши, скажем, унитазы - гиблое дело. Отзывчивость аудитории сильно зависит от товара, который Вы продаете.

    Мало или не мало - можно ответить, только изучив вашу нишу. Возможно для Вашего бизнеса (производство электродов, например), и 500 человек целевой аудитории - уже очень прилично. Хотите больше? Вкладывайте больше денег в таргетинговую рекламу. Но не забывайте, 1000 человек, которые активны в Вашем аккаунте и являются Вашей целевой аудиторией, могут принести Вам гораздо больший результат, чем 20 тысяч подписчиков, из которых будет активными только 500 человек. Поэтому кроме роста подписчиков нужно не забывать про их активность, что выражается такими показателями, как охваты (сколько людей видели пост в ленте), просмотры (для видео), лайки, комментарии.

    Затем, что у вас покупают не компании, а люди, которые работают или владеют данными компаниями. И эти люди есть в Инстаграм и Вы можете влиять на их мнение, на их выбор через этот инструмент. Конечно, у вас не будет 10 000 подписчиков, может быть даже 1000 не будет. Но ведь они Вам и не нужны? Вам нужна ваша целевая аудитория, возможно конкретные люди. Даже в b2b сегменте страница Инстаграм - одна из маркетинговых точек контакта, которая может склонить клиента принять решение в вашу пользу. Инструмент, который может помочь донести до ваших клиентов нужную информацию под выгодным Вам "соусом". Ваше представительство в интернете, через которое легче всего сформировать правильный имидж Вашей компании, Вашего бренда. Кстати, зачастую продвижение такой компании обходится дешевле.